Обогрев пешеходных переходов

  Автомобили… Автомобили они кругом все заполонили. В больших городах реальной проблемой порой встает простой вопрос перехода через автомобильную дорогу с активным движением. Пешеход все больше и больше становиться бесправным участником дорожного движения. Для нашей же безопасности и в угоду автомобилистам, пешехода невольно загоняют под землю – в подземный пешеходный переход. И было бы все замечательно, если бы мы с вами жили в стране с вечным летом, но нам повезло, и времена года у нас стабильно меняются. С приходом холодов и началом периода, когда на наших улицах лежит снег, использование необорудованных специальным образом подземных пешеходных переходов начинает приносить определенные трудности. Особенно это отражается на людях в возрасте, людях с ограниченными возможностями и мамах или папах с колясками.


  Ступени становятся скользкими от снега и наледи, съезды заметены снегом, спуск в подземный пешеходный переход становится героическим поступком. А сколько человек сломало себе что-нибудь или просто получило ушибы от падения при спуске или подъеме? Далеко не каждый упавший обращается в медпункт. 


  Ну, на самом деле дела обстоят не так уж и плохо. В настоящее время, выделяются достаточно большие средства на оборудование подземных пешеходных переходов электрическими системами снеготаяния на ступенях и съездных пандусах.


  Возьмем к примеру г.Зеленоград. В 2011 году подземными пешеходными переходами был оборудован весь Панфиловский проспект. Все подземные пешеходные переходы на нем имеют систему электрического снеготаяния или кабельного обогрева.

  На фото 1. пример работы системы снеготаяния, а рядом на фото 2. подземный пешеходный переход с отключенной системой кабельного обогрева (проходят пуско-наладочные работы).


 

  Видно как сложно пожилому человеку спускаться по заснеженным и скользким ступеням.

  Применение системы снеготаяния на подземных пешеходных переходах значительно снижает уровень травматизма в зимний период времени.


  Система кабельного обогрева ступеней и обогрев пандусов подземного пешеходного перехода проста по своему составу, монтаж системы кабельного обогрева происходит в минимальные сроки, а обслуживание сводится к ежеквартальной или полугодичной проверке электрических параметров греющих кабелей и автоматики, с помощью которой происходит управление работой системы снеготаяния.

  Система обогрева подземного пешеходного перехода состоит из следующих элементов:

1.      Греющий кабель. В основном применяется греющий кабель постоянной мощности с линейной мощностью 20-30 Вт/м (в отличие от систем антиобледенения кровли, где применяется саморегулирующийся кабель, и систем обогрева фундамена морозильных камер где применяется греющий кабель линейной мощностью 5-10 Вт/м);

2.      Элементы крепления. Специальная монтажная лента для крепления греющих кабелей к бетонному основанию подземного пешеходного перехода.

3.      Распределительная сеть. Включает в себя силовые кабели, распределительные коробки для распределения питающего напряжения и присоединения греющих кабелей к электрической сети.

4.      Элементы автоматического управления работой системы снегоудаления подземного пешеходного перехода. Это терморегулятор и датчик температуры стяжки, датчик температуры воздуха и датчик фиксирующий появление осадков.

5.      Пуско-регулирующая аппаратура в составе шкафа управления системой – магнитные пускатели и защитные автоматические выключатели, с помощью которых происходит подача питающего напряжения на греющий кабель системы обогрева ступеней и пандусов.

 

Монтаж системы снеготаяния подземного пешеходного перехода происходит в несколько этапов.


  На первом этапе устройства системы снеготаяния подземного пешеходного перехода раскладываются и закрепляются к бетонному основанию полосы монтажной ленты для крепления греющего кабеля. Расстояние между отдельными полосами составляет около 700-1000 мм. Крепление монтажной полосы осуществляют через каждые 400-500 мм дюбель-гвоздями 6х40 мм.


  На втором этапе укладывают греющий кабель постоянной мощности и закрепляют его с помощью ранее установленной монтажной ленты. Раскладку начинают от места где питающие кабели будут присоединяться в распределительных коробках. В первую очередь на монтажной ленте закрепляют соединительные муфты греющих кабелей, что бы предотвратить повреждение соединительных муфт в процессе монтажа. Соединительные муфты греющих кабелей обязательно должны находиться в бетонной стяжке после выполнения всех строительных работ. Не допускается, чтобы соединительные муфты находились в воздухе.




 Греющий кабель системы снегоудаления подземного пешеходного перехода раскладывается с шагом около 70-150 мм между соседними витками, из расчета что удельная мощность системы обогрева должна находиться в пределах 250-350 Вт/м2

 

  На третьем этапе выполняется монтаж распределительной сети от ранее определенного с Заказчиком места установки шкафа автоматического управления системой обогрева пешеходного перехода до мест установки распределительных коробок. Распределительные коробки стараются установить максимально близко к соединительным муфтам греющего кабеля.


  Четвертый этап включает в себя монтаж шкафа автоматического управления системой снеготаяния подземного пешеходного перехода и подключение к нему распределительной сети. На этом этапе монтаж системы электрического обогрева подземного пешеходного перехода закончен.


  Перед окончательным устройством съездных пандусов и ступеней, то есть перед заливкой бетоном необходимо проверить электрические параметры уложенного греющего кабеля на соответствие требованиям завода-изготовителя и отсутствие повреждений, которые могли возникнуть в процессе строительства.


  По окончанию  строительства перед сдачей системы электрического обогрева ступеней и пандусов пешеходного перехода необходимо провести пуско-наладочные работы.

  В процессе пусконаладочных работ системы снеготаяния подземного пешеходного перехода, выполняются следующие измерения в соответствии с действующими нормами и требованиями ПУЭ гл.1.8:


1.      Измеряются сопротивления изоляции всех кабелей, как силовых, так и кабелей управления и обязательно греющих кабелей;


2.      Измеряются сопротивления токопроводящих жил греющих кабелей на соответствие паспортным данным;


3.      Проверяются элементы заземления;


4.      Измеряются параметры срабатывания устройств защитного отключения;


5.      Измеряется петля «фаза-ноль»;


6.      Проверяется работа системы автоматического управления.


7.      Составляется технический отчет по результатам пуско-наладочных работ.

 

  Организация, проводящая пусконаладочные работы должна иметь действующее свидетельство о регистрации электроизмерительной лаборатории.

 

  По окончанию всех работ система обогрева передается в эксплуатацию Заказчику со всеми необходимыми документами.

 

  Основные преимущества системы снеготаяния подземного пешеходного перехода:

1.      Сравнительно невысокое электропотребление. Применяются кабели с линейной мощностью до 30 Вт/м. т.е мощность для обогрева одного пешеходного перехода с двумя лестничными маршами и съездными пандусами составляет около 100 кВт.

2.      Высокая надежность за счет применения сверхнадежного  греющего кабеля.

3.      Низкая стоимость обслуживания системы электрического обогрева в процессе эксплуатации.

4.      Долгий срок службы за счет применения надежного электрического греющего кабеля.

5.      Снижение уровня травматизма пешеходов в зимний период времени.

 

  Основные преимущества выполнения работ по устройству системы снегоудаления подземных пешеходных переходов с привлечением специалистов нашей организации:

1.      Выполнение всего комплекса работ от проектирования до обслуживания готовой системы.

2.      Колоссальный опыт монтажа, пуско-наладки и обслуживания систем электрического обогрева в различных регионах.

3.      Наличие квалифицированного и опытного персонала в штате.

4.      Наличие собственной передвижной электроизмерительной лаборатории.

5.      Короткие сроки и высокое качество выполненных работ.

 

По всем вопросам просим Вас обращаться по телефону: +7(499) 391-23-35 или по электронной почте avalcomp@gmail.com