Необходимость технического обслуживания

Преимущества своевременного проведения технического обслуживания антиобледенительных систем  на основе греющих кабелей.

 

   Системы кабельного обогрева в соответствии с определением данным в «Правилах технической эксплуатации электроустановок потребителей» утвержденных приказом Министерства энергетики РФ №6 от 13.01.2003г. (далее ПТЭЭП) являются действующей электроустановкой.


  Глава 1.2. ПТЭЭП определяет обязанности потребителя в плане эксплуатации действующих электроустановок. Основными обязанностями потребителя являются:


- содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с действующими правилами ПТЭЭП и других НТД;

- своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планового ремонта и т.п.


  В соответствии с гл.1.2 ПТЭЭП эксплуатацию и техническое обслуживание  действующих электроустановок должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал.

 Данные требования правила обусловлены тем, что любая действующая электроустановка является источником повышенной опасности.

  Основные опасные факторы это поражение электрическим током и возгорание, в результате возникновения короткого замыкания или перегрева токоведущих частей.


                                                         
Фото 1. Система снегоудаления "Теплодор".
Техническое обслуживание не производилось никогда. В следствие чего произошло ослабление контактов, нагрев в месте ослабления контактов, оплавление изоляции и короткое замыкание.

 

Фото 2. Антиобледенительная система "Теплоскат".
Техническое обслуживание не проводилось, эксплуатирующая организация контроль за состоянием системы управления не осуществляла. При кровельных работах были повреждены греющие кабели. В момент включения системы в автоматическом режиме произошло срабатывание устройства защитного отключения. Эксплуатирующая организация заметила это только тогда, когда образовалась наледь, свисающая с кромки крыши и труб.


 

  Для соблюдения требований ПТЭЭП  мы имеем подготовленный высококвалифицированный электротехнический персонал и современное оборудование необходимое для диагностики состояния электрооборудования антиобледенительных систем на основе греющих кабелей.


  Наши специалисты  проводят техническое обслуживание антиобледенительных систем два раза в год.


  Первый раз техническое обслуживание проводится в период апрель-май по окончанию сезона эксплуатации антиобледенительной системы. На данном этапе технического обслуживания определяется состояние электрооборудования (греющего кабеля, системы питания, системы управления, элементов крепления) и выявляются дефекты, возникшие в процессе эксплуатации системы в зимний период. При обнаружении неисправностей системы специалисты сервисной службы составляют дефектную ведомость, на основе которой необходимо в летний период провести ремонт антиобледенительной системы.


  Второй раз техническое обслуживание проводится в период октябрь-ноябрь непосредственно перед началом сезона эксплуатации антиобледенительной системы после выполнения всей мероприятий по ремонту. На данном этапе определяется готовность системы антиобледенения к дальнейшей безопасной и эффективной эксплуатации в зимний период.

 

   Таким образом основными преимуществами выполнения технического обслуживания антиобледенительной системы  являются:

1.  Нет необходимости потребителю содержать специально обученный электротехнический персонал, а следовательно снижение затрат на заработную плату сотрудников.

2.  Снижение риска поражения электрическим током и возникновения возгорания в результате своевременно выявленной неисправности электрооборудования.

3.  Определение состояния антиобледенительной системы в плане эффективности до наступления сезона эксплуатации.

4. Предоставление заказчику дефектной ведомости по результатам технического обслуживания для принятия решения о необходимости ремонта системы.

5.  Квалифицированный ремонт антиобледенительной системы на основе дефектной ведомости.

6.  Подготовка системы к эксплуатации до начала сезона эксплуатации.

7. Оперативный выезд специалистов в течении сезона эксплуатации при возникновении неисправностей в работе антиобледенительной системы.

8. Выполнение потребителем требований главы 1.2 ПТЭЭП.

 

  Мы готовы поделиться с Вами опытом, накопленным за годы успешной работы. Наша компания предоставляет полный комплекс услуг - «под ключ» с гарантией на выполненные работы. Специалисты нашей компании готовы ответить на все интересующие вопросы, а также оказать Вам профильное консультирование по следующим каналам связи: 
тел.: +7 (499) 391-23-35, e-mail: avalcomp@gmail.com